Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 8 мая 2014 г.

Мне остается только память


 Андрей Архангельский — о том, почему он больше не хочет делить праздник победы со многими своими соотечественниками (отрывок из статьи
 http://www.cityboom.ru/2014/05/08/memory?utm_source=s5&utm_medium=cpc&utm_term=stbm&utm_content=memory)
Спустя 69 лет я вижу нечто поразительное - я вижу, и во множестве, людей, которые хотят, чтобы война повторилась.
  Государственное ТВ и радио ежедневно, ежечасно провоцируют агрессию, прямо или косвенно. Разжигая, подталкивая. Поощряя бездумие своих слушателей и зрителей, их скудоумие. Тех, кто призывает «спасти» соседнюю страну — по сути, от самой себя. Я слушаю этих людей, я понимаю, что они больны, и я не хочу иметь с этими людьми ничего общего. Как и с этим телевидением, и с этим радио.
   Я не могу быть с теми, кто присвоил себе право говорить от имени моих погибших и выживших в войну родственников. Я не могу быть с теми, кто свихнулся на безжизненной и абсурдной идее «русского мира». Я даже не удаляю их из друзей в фейсбуке — потому что считаю происходящее с ними разновидностью временного помешательства, а безумие не лечится нажатием мышки.
   Я хочу представить армию, но вижу зеленых человечков. Они все время стоят передо мной. И я ничего не могу собой поделать. Я думаю о них каждое утро, поскольку первым делом интересуюсь новостями, а следом задаю себе вопрос — не сошел ли я с ума?..
  Все это привело не к единению, а наоборот, к расколу. К опустошению. Я онемел и оглох. У меня нет слов. Тем более — общих. Я больше не хочу делить этот праздник с кем-либо. Больше не хочу вас видеть и слышать. Мне остается только память, и я спрячу ее, увезу с собой — подальше от Москвы. Надеюсь, я проведу этот день в молчании — среди могил тех, у кого есть могилы. Эти камни только и могут быть правдивы сегодня. Я буду стараться быть правдивым, как эти камни. Я буду с камнями, но не с вами. С вами я больше не хочу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий