Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 4 сентября 2013 г.

СОКИРИНЦЫ. Описание...

Въезд в имение 
  " Мы коснулись уже при общем описании усадьбы того прекрасного вида, который 
открывается при въезде в усадьбу. Действительно, даже эти служебные постройки скомпонованы были отлично и строго в отношении не только пропорций, но и всех деталей. Особенно хороши поставленные «на отлете», как бы для завершения композиции, павильоны-башни.
Главный фасад 
 На высоком первом этаже, рустованном в средней своей части и украшенном полукруглым окном в верхней, замыкающейся богатым триглифным поясом, поставлен род беседки из четырех столбов, на которых покоится сложное покрытие, оно состоит из фронтонов и уступов, подымающихся до перехода в вогнутый конусообразный куполок. Выше кольцо и шар. Вся композиция очень стройна, легка, и в рисунке беседки видна рука отличного мастера. Какие простые и недорогие сооруженьица! Но, выполненные в хороших пропорциях, скромно закрашенные в один белый тон, они  производят чарующее впечатление. Так умели наши предки, подчас с помощью самых простых средств, достигать эффектов благодарных и эстетичных.
   Перед фасадом обширный круглый газон. Стройно высятся восемь ионических колонн,
пять арок их поддерживают. Фриз портика богато убран несколько суховато и монотонно выполненным орнаментом из кругов, чередующихся с аканфами. Настоящий ампирный карниз венчает здание и обрамляет фронтон. Над окнами в первом этаже сильные рустованные перемычки; во втором, в средней части, — венки, перевитые лентами; в боковых, слегка выступающих частях, — наличники. По обе стороны — флигеля, связанные переходами с домом. В общем, все формы приятной архитектуры, но несколько суховатых линий, хотя покрывающий среднюю часть дома огромный купол говорит о достаточной смелости замыслов узодчего. Едва ли только такой была прежняя решетка, идущая по верху купола. Теперешняя имеет вид и характер новой. Строгие формы стиля Империи значительно смягчены обрамляющими балюстраду портика ветками герани, поставленными на устои лестницы ящиками с зеленью и круглыми лаврами, а также гирляндами винограда, соединяющими подстриженные липы. У подъезда поставлены по обе стороны лестницы пушки, и даже их игрушечная наивность также сообщает дому приветливость и уют.
    Фасад с другой стороны дома значительно отличается от лицевого. Высота его не меньшая, но колонны закрыты выступами балкона. В верхней части их, на уровне пола, устроен балкон, балясины которого перерезают колоннаду; внизу такая же балюстрада.
Вся колоннада сплошь увита зеленью дикого винограда. На уровне второго этажа отходит лестница, переходящая ниже в пологий, сильно расширяющийся пандус. Балюстрада его уставлена вазами, на концах закруглений высятся статуи. Вся композиция этого балкона-лестницы очень оригинальна и едва ли имеет где-либо себе подобную. Чрезвычайно уютны две террасы наверху, еще более — укромные уголки за колоннами, а плавный спуск лестницы, сбегающей к громадному зеленому лугу, — способствует большей слитности пейзажа с архитектурой. Растительность окружает дом со всех сторон. Кусты сирени, цветы и тесно примыкающие к самому дому огромные деревья дают общую картину редкой красоты.»
                                                                                            Григорий Лукомский, 1917г.



Комментариев нет:

Отправить комментарий