Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 20 февраля 2013 г.

Академик-гравер Его Императорского Величества


Серяков Лаврентий Авксентьевич (1865-1911) необычайно много сделал для развития в России гравюры на дереве - ксилографии. До него эта техника считалась второстепенной, не идущей ни в какое сравнение с классической гравюрой на меди.
    За  годы творчества Серяков выполнил вместе с учениками до 900 гравюр. Сверх этого до 500 гравюр имели собственную подпись мастера. К числу наиболее значительных  работ Серякова относятся репродукции для журналов "Всемирная иллюстрация" и "Нива",  30 портретов русских исторических деятелей (совместно с И. И. Пановым) для издания "Отечественная история" (1873-80), цикл из 56 портретов, прилагавшийся к номерам журнала "Русская старина" в период 1870-81 гг., замечательные гравюры для книги "Павловск. Очерк истории и описание. 1777-1877", уникального издания большого формата со множеством иллюстраций, виньеток, инициалов.
    Осенью 1858 г. Серяков уезжает во Францию. В Россию он возвратился через шесть лет, посетив помимо Франции Швейцарию, Италию и Германию. Приехал Серяков не только блестящим мастером, но и европейской знаменитостью. Его работы в большом количестве публиковал один из старейших французских иллюстрированных журналов "Magazine Pittoresque". В 1859-60 гг. в Париже вышла "История Франции" П. Шартона, для которой Серяков награвировал ряд портретов.
    В октябре 1864 г., после показа на академической выставке портретных гравюр, выполненных за границей, Серяков был удостоен звания академика.
    Издание «Русские деятели в портретах, гравированных академиком Лаврентием Серяковым» посвящено памяти знаменитого художника, единственного в России академика-гравера на дереве Лаврентия Авксентьевича Серякова и содержит лучшие образцы его творчества, большинство из которых уже в то время представляло собой большую редкость. Каждая гравюра сопровождается небольшим очерком, о людях, изображенных на ней: в них приводятся любопытные исторические факты, а также указываются статьи «Русской старины», затрагивавшие эти темы. В некоторых случаях рассказывается и о каких-либо интересных особенностях создания той или иной гравюры.


Комментариев нет:

Отправить комментарий