Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Валерий Зуб: «Стараюсь идти в ногу со временем!»

 
   Заведующий поликлиническим отделением Черниговского областного онкодиспансера, внештатный главный онколог Чернигова, глава комиссии по вопросам здравохранения Черниговской областной рады Валерий Зуб – известная личность не только в нашем городе, но и далеко за его пределами. В большинстве своем люди знают Валерия Алексеевича как замечательного профессионала, врача от Бога, а ведь весьма интересно заглянуть в его душу и узнать, что он за человек. На днях мы напросились на неофициальную беседу, так сказать, на встречу «без галстуков». Говорили долго и обо всем, часов не наблюдая. Валерий Зуб – очень интересный и открытый собеседник. Жалею только об одном: рамки газетной полосы жестки в своих требованиях – и многое из разговора так и останется «за кадром».
Онкологу очень часто приходится ставить неутешительные диагнозы. Насколько сложно вам это сделать?
 - Мне всегда тяжело делать пациенту больно. Стараюсь давать информацию порционно, потому что, независимо от уровня образования человека, уровня его интеллекта, диагноз «рак» всегда является ошеломляющим. Прямолинейность и откровенность такого разговора зачастую зависят и от самого пациента. Человека, готового принять правдивую информацию, как правило, видно. А есть и такая категория пациентов, которым лучше и не знать, что у него на самом деле было – пусть у него остается хоть какая-то надежда на жизнь, на выздоровление. Я думаю, что в этом случае «обойти» реально существующий диагноз – гуманнее…
Какой Валерий Зуб руководитель?
 - Своим подчиненным ставлю реальные задачи. Я никогда не бываю вспыльчив, стараюсь последовательно и равномерно вести себя в жизни. Наверное, я еще отдаюсь в руки своей интуиции. Не скрою, иногда приходится выслушивать жалобы со стороны пациентов на медперсонал, но всегда стараюсь примирить конфликтующие стороны. Довольно лояльно отношусь к административной работе, хотя, как и любому медику, мне не очень нравится возиться с бумагами, но стараюсь бороться с этим минусом. Люблю во всем порядок и чистоту, всегда на это обращаю внимание. Есть определенные вещи, которые изначально чужды мне – я никогда не буду собирать сплетни! Стараюсь получать только ту информацию, которая мне нужна и может быть использована мною. Довольно болезненно реагирую на незаслуженную критику в свой адрес. Считаю, что человека где-то нужно и покритиковать, а где-то и поддержать. Лично я стараюсь именно так относиться к людям. Хотелось бы, чтобы подобным образом относились и ко мне.
- Вы побывали за границей, есть с чем сравнивать. Чего, на ваш взгляд, так не хватает нашей «больной» медицине для выздоровления?
 - К примеру, в Канаде, во Франции, даже в той же Польше человек может зайти к специалисту в любой точке страны. Ему окажут бесплатную помощь, согласно Конституции государства – и никогда никаких денег не возьмут! Врач только получит дополнительный гонорар за то, что к нему пришли с другого участка. Государство, прежде всего, стимулирует работу врача, а не надеется на финансовые возможности пациента. Приходя к власти в Украине, многие декларируют усовершенствование медицины, но, на мой взгляд, придумывать ничего абсолютно не нужно – достаточно перенять положительный опыт. Фактически у нашего государства к медицине руки почему-то еще не доходят. Если в других отраслях построено все на каких-то капиталистических отношениях, то на медицину все смотрят социалистическим взглядом и надеются, что она сама выкарабкается!
Досье:
Дата рождения: 4 марта 1970 г.
Малая родина: пгт Варва, в Чернигове проживает с 1994 года.
Образование: Полтавский мединститут, специализация «Онкогинекология». Кроме того, имеет звание магистра государственного управления.
Семейное положение: женат, трое детей.
Жизненное кредо: «Ставлю цель – и достигаю ее!»
Самое большое достижение: в личном плане – дети, а в профессиональном – как хирург, достиг того уровня, которого хотел для своего возраста.
Самое большое разочарование: их много, особенно в несовершенстве законодательной базы в нашей медицине.
Одежда: покупаю качественные вещи и только те, которые мне нравятся. Приоритетным является деловой костюм.
Прическа: есть свой парикмахер.
Мобильный телефон: недавно купил новый «дуо». Не готов вот так с ходу назвать модель, так как для меня это не столь важно.
Автомобиль: езжу четвертый год на Hyundai Matrix. Мечтаю о недорогом внедорожнике…
Часы: швейцарская Festina – подарок.
Квартира: четырехкомная, в центре города.
Любимые:
 Музыка – классическая.
 Книга – специализированная медицинская литература. Для души – Чехов и детективы.
 Фильм – все с участием Э. Хопкинса.
 Блюдо – морепродукты, не представляю свою жизнь и без мяса – его для мужчины не может быть много.

Без купюр
О семье
Жена – Оксана, работает в финансовом управлении. С ней мы познакомились еще в школе, учились в одном классе. Предвижу интерес – темноволосая…
 Старший сын Александр – студент, в этом году оканчивает первый курс Полтавского мединститута. Ранее он хотел стать переводчиком.
 Среднему сыну Вадиму – 12 лет, думаю, из всех детей он больше всего похож на меня характером – такой же любознательный. А младшей дочери Катюше – восемь.
 Родители у меня – замечательные! И совершенно простые люди. Мама работала в кооперативной торговле. А папа – нефтяник. Есть еще и родная сестра. Она, как и я, – медик.
Об отдыхе
 Дачи у меня нет. Часто выезжаем отдыхать на р. Снов или же к моим родителям. С удовольствием в прошлом году отдохнул в «Острече». Не люблю жаркий климат. Хотя, думаю, посмотреть мир тоже нужно. В этом году планируем побывать в Болгарии.
О самосовершенствовании
 Сейчас хочу получить специализацию по онкохирургии, потому что оперировать на других органах, не имея сертификата, я не имею права. Мы подходим к такому обществу, где все будет построено на взаимоотношении «пациент – врач» через какие-то страховые компании или какие-то контролирующие органы. Каждый врач должен делать то, что он умеет и что позволяет его специализация. Я стараюсь идти в ногу со временем.
Об увлечениях и пристрастиях
 У меня есть шахматы, они стоят в моем кабинете. Их мне подарили на день рождения коллеги. Играю всегда белыми – видимо, потому, что они стоят с той стороны стола, где мне больше нравится сидеть.
 Люблю порыбачить с друзьями, многие из них – школьные. Часто беру на рыбалку детей. В прошлом году ездили в Любеч. Дома, у родителей, тоже есть местечки, где я люблю посидеть с удочкой. Знаю много тонкостей хорошего улова, но об этом можно рассказывать часами.
 Спиртные напитки пить не люблю. За компанию и исключительно в нерабочее время могу выпить коньяк, шампанское. Не курю и никогда не курил.
О вере
 Гороскопы читаю редко и, самое интересное, не ДО, а ПОСЛЕ того, как прошла прогнозируемая неделя – сравниваю.
 Довольно давно хожу в Спасо-Преображенский храм, и каждый свой день начинаю с молитвы.
 Много лет назад я оперировал очень пожилую малоимущую женщину. После операции она мне подарила молитву, написанную на ленте. С тех пор я всегда ношу ее с собой в кармане. Для меня это очень дорого и значимо, поскольку это было сделано исключительно от души и от чистого сердца. Находятся в моем кабинете иконы – тоже подарки настоятелей черниговских храмов.
 В моей практике были люди, которые настолько поверили в Бога, что исцелились! Мы прооперировали одну женщину, у которой был полностью безнадежный случай, но она настолько верила в Бога, обращалась к нему с молитвой, что после этой операции живет пять лет. Понятно, что нельзя однозначно сказать: «Ты поверишь – и выздоровеешь!», но думаю, что с божьей помощью можно достичь гораздо больших результатов.
О здоровье
 Говорят, что при условии ведения здорового образа жизни заболеваемость онкологическими недугами снизилась бы на 40%. Поэтому стараюсь придерживаться элементарных правил – занимаюсь физической культурой. На сегодня 15 раз я подтягиваюсь на турнике. Часто с детьми устраиваем соревнования, при этом каждый борется в равных условиях.
Об отношениях
 Женщины эмоционально более лабильные, и их здоровье, в принципе, зависит от здоровой психики. Поэтому прекрасной половине нашего человечества я бы пожелал испытывать только положительные эмоции.
 Мужчине, даже если у жены «голова болит» (это уже классика!), думаю, стоит проявлять больше настойчивости. Если мужчина делает женщине сюрпризы, уделяет ей максимум внимания (тут вариантов множество: от ароматерапии до романтического ужина…), то думаю, что в этом случае даже женщина с реальной самой сильной головной болью не сможет отказать. Женщины больше любят ушами, поэтому мужчинам стоит почаще произносить теплые ласковые слова. Вот где-то вычитал, что, как только пришел с работы, в течение первых пятнадцати минут нужно не менее четырех раз жену обнять… Я к чему – наверное, должна быть какая-то прелюдия в отношениях. Если мужчина от безделья целый день провалялся в трусах в горошек на диване, а потом тянет жену к себе, то неудивительно, что у жены «голова разболится», целый день лицезрея его такого.
Пожелания коллегам
 В День медицинского работника хочется пожелать вам только счастья в жизни, полной переживаний и сложностей. Хочется пожелать спокойных ночей и не отяжеленных потерями дней! Пусть никогда вам не придется усомниться в той пользе, которую вы приносите каждой минутой своей работы! С праздником!
Валерий Зуб
Ульяна Ковальчук, еженедельник «Семь дней» №24 (449) 18 Июня 2010г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий