Великая Княжна, вдова убитого древлянами Князя Игоря. Имя княгини Ольги находится в истоке истории русских земель, и связано с величайшими событиями основания первой династии, с первым утверждением на Руси христианства.
Правление княгини Ольги заканчивает варяжскую историю на земле наших предков и начинает историю Руси.
После смерти князя Игоря Ольга унаследовала крайне трудное государственное положение дел: первый серьезный бунт, мог грозить полным развалом еще не до конца укрепившемуся из отдельных племен государству. Успех мятежа мог быть соблазном и для других недавно покоренных племен. Поэтому Ольга действовала хладнокровно, а её месть древлянам за смерть Олега была продумана с изощренной жестокостью. Княгиня Ольга предлагает прибывшим послам древлян, чтобы их принесли к дворцу в лодке, на которой они приплыли «за миром». Озадаченные такой невиданной ранее почестью древляне соглашаются. Древляне не поняли, что «лодка - скандинавский гроб» и их вместе с лодкой бросили в яму и засыпали землей. Затем Ольга приказывает истопить баньку, приглашая помыться, прибывших сватать ее «лучших мужей, что держали Древлянскую землю», и, подперев снаружи двери, сжигает их заживо. А через несколько лет кара настигла столицу древлян Искоростень. По свидетельству летописца, разбив войско древлян, Ольга долго не могла взять их столицу и сожгла Искоростень с помощью птиц. Затем, закончив усмирительные военные походы, Ольга принялась за мирные, чисто хозяйственные поездки по своим владениям.
Княгиня ездила по огромной и полудикой стране всюду, устраивая государственную и культурную организацию. Ее предшественники – варяги, как и все германцы, строили только замки: рубили города, как опорные пункты своей власти. До народного быта им, кроме взятия дани, не было дела. Ольга повела себя как первый государь Руси, она вспомнила о мирных – обязанностях власти - она как говорил Карамзин: «Разделила Землю на погосты или волости». От ноября до апреля ежегодно княгиня отправлялись в «полюдье» – не только для сбора дани, но и для суда и расправы. Ольга учредила погосты, т.е. станции для угощения. Она же установила оброки, т.е. определила содержание дани.
Укрепив единодержавие и придав стране, вид государственно-культурный, Ольга приступила к своему следующему великому деянию – к введению христианства. Историки утверждают, что Ольга исповедовала Христианство в Киеве еще до крещения, вернувшись из Царьграда, она нашла множество последователей, т.к. христианство в Киеве существовало еще до Аскольда и Дира, проникая к нам с греческой торговлей. Не следует забывать, что именно княгиня Ольга явилась «праматерью» христианства на Руси. Дальнейший процесс Крещения Руси продолжил её внук Князь Владимир.
Правление княгини Ольги заканчивает варяжскую историю на земле наших предков и начинает историю Руси.
После смерти князя Игоря Ольга унаследовала крайне трудное государственное положение дел: первый серьезный бунт, мог грозить полным развалом еще не до конца укрепившемуся из отдельных племен государству. Успех мятежа мог быть соблазном и для других недавно покоренных племен. Поэтому Ольга действовала хладнокровно, а её месть древлянам за смерть Олега была продумана с изощренной жестокостью. Княгиня Ольга предлагает прибывшим послам древлян, чтобы их принесли к дворцу в лодке, на которой они приплыли «за миром». Озадаченные такой невиданной ранее почестью древляне соглашаются. Древляне не поняли, что «лодка - скандинавский гроб» и их вместе с лодкой бросили в яму и засыпали землей. Затем Ольга приказывает истопить баньку, приглашая помыться, прибывших сватать ее «лучших мужей, что держали Древлянскую землю», и, подперев снаружи двери, сжигает их заживо. А через несколько лет кара настигла столицу древлян Искоростень. По свидетельству летописца, разбив войско древлян, Ольга долго не могла взять их столицу и сожгла Искоростень с помощью птиц. Затем, закончив усмирительные военные походы, Ольга принялась за мирные, чисто хозяйственные поездки по своим владениям.
Княгиня ездила по огромной и полудикой стране всюду, устраивая государственную и культурную организацию. Ее предшественники – варяги, как и все германцы, строили только замки: рубили города, как опорные пункты своей власти. До народного быта им, кроме взятия дани, не было дела. Ольга повела себя как первый государь Руси, она вспомнила о мирных – обязанностях власти - она как говорил Карамзин: «Разделила Землю на погосты или волости». От ноября до апреля ежегодно княгиня отправлялись в «полюдье» – не только для сбора дани, но и для суда и расправы. Ольга учредила погосты, т.е. станции для угощения. Она же установила оброки, т.е. определила содержание дани.
Укрепив единодержавие и придав стране, вид государственно-культурный, Ольга приступила к своему следующему великому деянию – к введению христианства. Историки утверждают, что Ольга исповедовала Христианство в Киеве еще до крещения, вернувшись из Царьграда, она нашла множество последователей, т.к. христианство в Киеве существовало еще до Аскольда и Дира, проникая к нам с греческой торговлей. Не следует забывать, что именно княгиня Ольга явилась «праматерью» христианства на Руси. Дальнейший процесс Крещения Руси продолжил её внук Князь Владимир.
Комментариев нет:
Отправить комментарий