Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 2 июля 2014 г.

Василий Сергеевич Тарасенко

Здание на пересечении улиц Трёхсвятская и Желябова,
в котором располагаются кафедры
и подразделения исторического факультета
 
12 февраля 2014 г. исполнилось 95 лет со дня рождения историка Василия Сергеевича Тарасенко. Свидетельства о педагогическом труде В.С. Тарасенко можно обнаружить в его личном деле, хранящемся в архиве Тверского госуниверситета. Дело небольшое, начато 1 сентября 1948 г. и окончено 14 октября 1975 г., имеет 53 листа. Интерес представляет автобиография историка, составленная в 1952 г. Приведу текст полностью.
«Я, Тарасенко Василий Сергеевич, родился 12 февраля 1919 года в семье крестьянина-бедняка в селе Светличное, Варвинского района, Черниговской области.
Отец мой занимался земледелием. В 1930 году он вступил во время коллективизации в колхоз. Отец мой умер в 1932 году, мать умерла в 1933 г. Я начал учиться в 1927 году в начальной школе в своём селе. Но затем, перейдя на иждивение к брату, окончил среднюю школу в г. Середина-Буда, Середино-Будского района, Сумской области в 1938 году.
В 1938 году я поступил в Калининский государственный педагогический институт им. М.И. Калинина на исторический факультет. Институт закончил в 1941 году с дипломом с отличием. 22 июля я добровольно ушёл в ряды Советской армии и был в армии до 20 августа 1945 года. В 1944 году я сдал вступительные экзамены в аспирантуру при Калининском государственном педагогическом институте им. М.И. Калинина. Закончив успешно аспирантуру в 1948 г., я в 1950 году защитил диссертацию на тему «Политическая история Боспорского государства в I веке до н.э. — I веке н.э.» в заседании Учёного совета Московского городского педагогического института им. В.П. Потёмкина и был удостоен учёной степени кандидата исторических наук. После окончания аспирантуры в 1948 г. я стал работать в Калининском пединституте, занимая должность старшего преподавателя. С 1951 году я явился заведующим кафедрой всеобщей истории.
Член ВКП(б) с 1943 года. Не судим. Взысканий не имею. Женат. 31.III 1952 г
Скончался В.С. Тарасенко летом 1976 г. в возрасте 57 лет, не дожив до пенсии.
                                              И.Г. Воробьёва, д-р ист. наук, профессор кафедры всеобщей истории ТвГУ

Комментариев нет:

Отправить комментарий